Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылись те года.

Людская память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна...

Патриотизм- одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства.

Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня немногие люди являются настоящими патриотами.

Любые крупные социально-политические изменения в стране ведут к смене ценностных ориентиров, тем самым ставя под удар духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.

Поэтому ключевой задачей современного российского общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Во 2 «В» классе стартовала серия классных часов по духовно-нравственному направлению. Мало знать основные праздники государства, нужно помнить и историю их образования.

Тематика классных часов «Страницы Великой Победы» помогла рассказать младшим школьникам о великом подвиге советского народа, о его мужестве, героизме и стойкости. Использование презентации «Страницы Великой Победы» на внеклассных занятиях формировало представление младших школьников об основных событиях Великой Отечественной войны: битва за Москву, оборона Сталинграда, битва на Курской дуге, Блокада Ленинграда. Расширило их знания о подвигах советских людей в годы войны, формировало чувство гордости за своих сверстников, ставших героями.

Учащимся были представлены короткометражные учебные фильмы: «Начало войны» (о первых днях войны), «Оборона Сталинграда», «Битва на Курской дуге», «Героическая оборона Москвы», «На штурм Берлина», «Победа» и т.д.

https://иванов-ам.рф/vse_voiny_rossii/20_vek_07_shkolfilm.html

После просмотра дети делились впечатлениями, ведь на экране были не только военные, но их ровесники- дети. 

Ребята задумались о своей причастности к проблеме сохранения мира на планете. На мероприятиях было много интересных заданий: они разгадывали армейский кроссворд о профессиях и технике военных лет, филворд «Военная техника». Также участвовали в викторине «По дорогам войны», в ходе которой ребята восстанавливали хронологию военных сражений, вспоминали и дополняли пословицы и песни о войне, смотрели отрывки мультфильмов о тяжёлой жизни солдат.   Во время игры «Победа будет за нами» отвечали на различные вопросыо войне.

Детское мировоззрение о жизни их дедушек и прадедушек перевернулось. У ребят остался только один вопрос: «Как же они это всё пережили?»

Классный руководитель 2 «В» класса: Протасевич Н.А.