В целях реализации ученического проекта «Волшебные сказки» по литературному чтению обучающиеся 3 «В» класса организовали на уроках театральную студию.

Цель работы: формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики, которые используются для самораскрытия детей, делая акцент на развитие личностных качеств ученика.

Уже через два дня дети подготовили и поставили самостоятельно 4 спектакля по мотивам русской народной сказки:

  1. «Пираты на необитаемом острове», сценарий и постановка Красновой Дианы;
  2. «Невероятное приключение», сценарий и постановка Автамонова Владимира;
  3. «Сказочный лес», сценарий и постановка Рыбиной Ангелины;
  4. «Веселые зверята», сценарий и постановка Шильциной Вероники.

Ребята с удовольствием готовились к спектаклю: учили роли героев, рисовали декорации, делали своими руками маски и костюмы, готовили аксессуары для постановки. Получился настоящий детский театр. Дебют состоялся!

После каждого спектакля дети проводили анализ своей работы, т.е. делали «работу над ошибками». Обязательно отмечали что-то хорошее, положительное, говорили, что особенно удалось. Отвечали на 3 важных вопроса:

  1. Что у нас получилось особенно хорошо?
  2. Что у нас получилось плохо?
  3. Что нужно учесть на будущее?

Искусство перевоплощения помогает ребятам преодолевать трудности в обучении, повышает уровень лабильности, снимает «аудиторный шок», развивает креативные способности, совершенствует звуковую культуру речи, воспитывает зрительскую культуру, способствует сплочению детского коллектива. В процессе совместной творческой деятельности происходит развитие нравственных качеств личности. Театральная деятельность детей создаёт «ситуацию успеха», помогает ребёнку в изменении своего статуса. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, он может стать одним из лучших актёров детского мюзикла, может оказаться в числе лидеров, что изменит к нему отношение одноклассников.

Классный руководитель 3 «В» класса:

Лилия Юрьевна Духова