П А М Я Т К А 
при угрозе затопления образовательных организаций 

1. Как подготовиться к наводнению: 
Руководящему составу: 
- знать границы затопления и возвышенности в районе школы; 
- знать пути движения к этим возвышенностям; 
- согласовать вопросы подачи плавсредств; 
- провести родительские собрания, на которых ознакомить родителей с порядком индивидуальной и организованной эвакуации; 
- освободить проходы на верхние этажи и чердачное помещение; 
- составить списки материальных средств, подлежащих перемещению; 
- составить списки документов, имущества и медикаментов, подлежащих эвакуации; 
- иметь запас продовольствия, воды и медикаментов. 
Детям
- знать сигналы оповещения; 
- знать пути выхода из школы; 
- знать пути движения к возвышенностям, находящимся в районе школы; 
- знать порядок организованной и индивидуальной эвакуации; 
- знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим. 


2. Как действовать во время наводнения: 
Руководящему составу: 
- организовать эвакуацию; 
- забрать с собой документы, ценности и необходимые вещи, продовольствие и запас воды на 2 суток; 
- обеспечить регистрацию эвакуируемых детей; 
- обесточить здание школы; 
- эвакуировать, если позволяет время, материальные ценности; 
- закрыть окна, двери (если позволяет время – забить щитами); 
- при невозможности организованной эвакуации сосредоточить детей на верхних этажах здания и на чердаке; 
- постоянно подавать сигнал бедствия; 
- при подходе спасательных средств, обеспечить организованную, без паники, посадку детей, начиная с младших классов; 
- не допускать перегрузку плавсредств; 
- не допускать случаев самостоятельного проведения эвакуации из зоны затопления, за исключением необходимости срочного оказания медицинской помощи пострадавшим, либо продолжающегося подъема воды с угрозой затопления верхних этажей зданий, при этом иметь надежные плавсредства и знать направление движения; 
- в ходе самостоятельного движения подавать сигналы бедствия; 
- оказывать помощь людям, плывущим в воде и утопающим. 
Детям: 
- знать порядок эвакуации из школы и места сосредоточения классов; 
- старшие классы (9-11) должны знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим; 
- неукоснительно выполнять указания преподавателей. 

3. Как действовать после наводнения: 
Руководящему составу: 
- перед тем, как войти в здание школы, проверить не угрожает ли оно обрушением, или падением какого-либо предмета; 
- проветрить здание для удаления накопившегося газа; 
- не включать электроосвещение, не пользоваться открытыми источниками огня, не зажигать спичек до полного проветривания помещений и проверки исправности системы газо- и электроснабжения; 
- проверить исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации, не пользоваться ими до получения соответствующего разрешения специалистов; 
- для просушки помещений открыть все окна и двери; 
- организовать очистку помещений. 
Детям
- выполняют все указания преподавателей; 
- оказывают помощь в уборке помещений.