Хлеб…

А слово - то какое!

В нем-

Богатство мирных дней.

В нем заложено святое

Дело Родины моей.

( В. Т. Дорожкина)

 


Человек рождён для счастья. И для любви. Любовь — самое прекрасное чувство на свете. Любовь и приносит счастье. Но  смысл  этих слов вытесняет слово «война»! Самое страшное, что может случиться с народом, с Родиной! Урок памяти, посвященный теме Великой Отечественной войны,  блокаде Ленинграда,  блокадного хлеба,   был  проведен 23 января 2020 года в 7 «В» классе.

 Ребята прониклись ужасом  ленинградской трагедии,   сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили ленинградцы в те страшные дни.   Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя. На  уроке памяти  мы говорили   о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. О том, что город оказался в блокаде в сентябре 1941 года и освободили его только в конце января 1944 года. На 2 года и 4 месяца повзрослели оставшиеся в живых. Повзрослели на страшных 872 дня. Или за это время они прошли свои Детство, Отрочество, Юность по году на каждый период, полный горя, лишений и смертей. А сколько их так и не успевших вырасти? Погиб каждый седьмой житель Ленинграда.

125 граммов в день черного по цвету и горького на вкус хлеба. 50% муки, остальное – бумага, канцелярский клей, целлюлоза и жмых. Ребята, например, узнали истории людей, переживших блокаду: « В первый год блокады на Новый год в школе Красногвардейского района была устроена елка для детей. Мороз — 32 градуса. Транспорт не ходил. По просьбе директора школы, из близлежащего совхоза прислали три подводы, на которых укутанных детей доставили на праздник. Играла музыка, но никто не пел и не танцевал. Дети, скорее похожие на скелеты, стояли у стенок в ожидании угощения, с баночками в руках, в которые потом укладывали еду – немного каши и крохотную котлетку из крупы, стараясь не уронить ни крошки, чтобы потом разделить на всех домашних».

На уроке ребята поняли главное :Что такое наша память? Это часть нашего культурного наследия. То, как мы относимся к прошлому, что мы о нем знаем и помним, определяет нас в настоящем. Какие мы, что для нас важно, чем дорожим. Совершенно очевидно, что народ жив, если знает и помнит о своем прошлом. Наш разговор на уроке  мы начали строчками из стихотворения В. Т. Дорожкиной, которая в годы войны была ребенком, помнит свое голодное детство и особый вкус хлеба, помнит страх и горе, когда семья получила похоронку на отца,  потому и закончили мероприятие ее стихотворением:

Я знаю все твои невзгоды,

Все радости, Отчизна-мать…

Прошли сороковые годы,

но их нельзя не вспоминать.

За будущее я в ответе.
И в свете Вечного огня
Отец через десятилетья
С надеждой смотрит на меня…
Тревогу бьют и меч, и лира:
Вставайте, дочери, сыны!
Нет ничего важнее мира,
Нет ничего страшней войны!

 

Урок памяти провела классный руководитель Трофимова Е. В.