Неделя без турникетов

20 октября 2020 года в Тамбовской области стартовала Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», инициированная Союзом машиностроителей России и администрацией области. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией мероприятия проходят в дистанционном формате.

26 октября в акции «Неделя без турникетов» приняли участие девятиклассники МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех». В рамках этого мероприятия представитель акционерного общества «ТАГАТ» имени С.И. Лившица Булычев Алексей Геннадьевич рассказал об особенностях работы предприятия, а также представил видеоролик, из которого ребята узнали, что АО «ТАГАТ» - единственное в стране специализированное предприятие по проектированию и изготовлению оборудования для нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий и систем очистки сточных вод от гальваностоков. Предприятие непрерывно развивается, опираясь на накопленный опыт, уникальный коллектив высококвалифицированных специалистов, проектировщиков и рабочих. Представители этого коллектива всегда готовы обучить и принять в свои ряды   молодых людей, желающих трудиться на заводе.

После проведённой онлайн экскурсии Алексей Геннадьевич ответил на все интересующие вопросы.

Анкетирование

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Рассказово проводит городской конкурс на лучшую   организацию работы по профилактике  правонарушений несовершеннолетних и пропаганде  здорового образа жизни среди образовательных организаций на территории города.

Конкурснаправленнасовершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на сохранение благоприятных условий жизни обучающихся, выявление и устранение причин, способствующих формированию асоциального поведения и антиобщественных действий несовершеннолетних, повышение эффективности формирования культуры здоровогои безопасного образа жизни,  повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.

Наша школа участвует в данном конкурсе. Для поддержки школы необходимо разместить творческую работу учащегося на тему здорового образа жизни на личных страницах в социальных сетях (родителя или самого ребенка) в период с 26.10.2020 по 01.11.2020 с хештегом #ЗОЖРассказовоконкурсКДН2020#ЦентрИнТех - рисунок, фото, видеоролик, буклет

Заявленная к участию на конкурс творческая работа на личной странице участника   в социальной сети не должна нарушать авторские права или права третьих лиц, нарушать конфиденциальность или содержать клевету, призывы к насилию и другие негативные явления. В период проведения конкурса личная страница участника должна быть общедоступна и содержать реальные сведения о пользователе.

При подготовке к участию творческих работ обучающихся необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.

Подача заявки о размещенных творческих работах обучающихся на Конкурс означает, что участник принимает все его условия и согласен с тем, что организаторы имеют право публиковать и освещать работы участников Конкурса в средствах массовой информации с обязательным указанием автора. Лучшие работы могут в качестве социальной рекламы на телевидении, сайтах администрации города, отдела образования администрации города, образовательных организаций. Из числа работ победителей и финалистов Конкурса может быть сформирован каталог Конкурса

Критерииоценкитворческих работ учащихся:

- соответствиеуказаннойтематике; (0-5баллов)

- оригинальностьисодержательностьработы; (0-5баллов)

- актуальность   материала. (0-5 баллов)

Так же просим родителей обучающихся пройти анкетирование, оценив работу нашей школы: https://forms.gle/n1DDjYBbsNoUwFzT6

Праздник осени

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Накануне осенних каникул в 1 А классе прошёл Праздник Осени. Готовиться к этому дню учащиеся начали заранее: разучивали песню, учили стихи.

Осень – красочное время года! Поэтому и праздник в 1 А классе прошёл ярко и интересно! В самом начале мероприятия ребята вспомнили названия осенних месяцев, признаки наступления осени в природе.

Ребята проявили всю свою смекалку и находчивость, отвечая на вопросы викторины на знание овощей и фруктов. Затем каждый принял участие в конкурсе: «Угадай-ка!». Нужно было на ощупь угадать овощ (фрукт), который находится в мешке. Ребятам было предложено собрать пазл – лист, разрезанный на несколько частей. С этим заданием учащиеся справились блестяще! Конкурсы «Листопад» и «Шишкобол» ребятам тоже очень понравились! Но пришло время расставаться – впереди учеников ждали их первые каникулы! Желаем провести эти дни весело и вернуться в школу отдохнувшими!

Осенние каникулы

Уже совсем скоро наступят осенние школьные каникулы и перед многими родителями встанет вопрос: а как же провести это время весело и с пользой? Чтобы ребенок во время осенних школьных каникул хорошо отдохнул, набрался сил и просто хорошо провел время, нужно приложить немного усилий.

Каникулы – время узнавать новое вдали от школьных парт, чтобы уже в стенах школы поделиться эмоциями и впечатлениями с одноклассниками. Время, чтоб провести его вместе (если у родителей есть такая возможность). Время, чтоб увлечь ребенка новыми интересами. Время культуры и искусства. Время, чтоб успеть всё то, что недоступно в школьные будни.

В связи с тем, что эпидемиологическая ситуация в нашей области не слишком благоприятна, мы предлагаем провести каникулы с пользой: сменить вид деятельности, провести время в семье, прогуляться на свежем воздухе.

Разнообразить свой досуг можно и онлайн:

-учащимся и родителям посвятить время профориентационному проекту «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/

-поиграть в интеллектуальные игры: https://sites.google.com/site/vebkvestpravilnoepitanie/Home

-организовать интеллектуальный досуг по интересам:  https://resh.edu.ru/

-организовать просмотр спектакля, например, https://www.youtube.com/watch?v=y7Umha2znYg, https://www.culture.ru/movies/2866/deniskiny-rasskazy или  https://www.culture.ru/movies/1032/u-voiny-ne-zhenskoe-lico

-посетить государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина https://pushkinmuseum.art/media/virtual/

-поучаствовать в виртуальной экскурсии в музее Победы https://www.youtube.com/channel/UCfJd9RT4pg_CckntWhlhH0w

Вариантов может быть много, каждый ребенок может найти что-то по своим интересам.

Хороших каникул!

Общешкольные родительские собрания

Уважаемые родители (законные представители)!

В связи с нестабильной ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекций традиционные общешкольные собрания пройдут в онлайн режиме.

Ссылки на подключение:

Ссылки на общешкольные родительские собрания

на сайте школы:

для 1 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-1-klassov

для 2-4 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-2-4-klassov

для 5 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-5-klassov

для 6-8 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-6-8-klassov

для 9 и 11 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-9-i-11-klassov

для 10 классов - http://www.sosh5rsk.ru/vospitatelnaya-rabota/obshcheshkolnye-roditelskie-sobraniya/dlya-10-klassov

 

на канале YouTube:

для 1 классов - https://youtu.be/azA1jdzrKhE

для 2-4 классов - https://youtu.be/CiBrQTCYsic

для 5 классов - https://youtu.be/tBDv3x3INTY

для 6-8 классов - https://youtu.be/nEwHwecWz24

для 9 и 11 классов - https://youtu.be/Y_lvh-4a4Lo

для 10 классов - https://youtu.be/vvYP5t0x0qQ

 

Отдельный плейлист с родительскими собраниями - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsNZcSKFY4F0qqWA172BfA-sPm4D_Q0ZD

«Билет в будущее»

Продолжается регистрация школьников и их родителей на платформе «Билет в будущее». Что же такое «Билет в будущее»? Это проект ранней профессиональной ориентации школьников, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Проект был запущен в 2018 году, а уже сегодня на нем зарегистрировалось более 800 000 школьников 6 – 11 классов со всех регионов нашей страны.

Задача проекта – охватить максимальное количество школьников, помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, познакомиться с интересующими профессиями, выбрать направление профессионального и карьерного роста и начать развивать навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии.

Расскажем вкратце, как происходит работа школьника с сервисом «Билета в будущее». Этот процесс состоит из трех этапов. На первом из них школьник проходит тщательную диагностику посредством серии онлайн-тестов, созданных командой экспертов. В этот момент определяется его готовность к выбору профессии, выявляются его важные личностные особенности и навыки, выясняется осведомленность молодого человека в различных профессиях.

На втором этапе школьник получает уникальную возможность непосредственно познакомиться с теми профессиями, которые его заинтересовали. Ему предлагаются разнообразные виды профориентационных активностей – начиная от сборных фестивалей и заканчивая продолжительными профессиональными пробами. В процессе их прохождения ребята смогут сами определить свое отношение к профессии; понять, насколько она им близка.

И, наконец, на третьем этапе школьнику предлагаются различные виды программ и мероприятий, непосредственно связанных с теми профессиями или областями, на которых он в итоге остановил свой выбор. Их посещение поможет ему получить и развить ключевые навыки, важные для освоения будущей профессии.

Важно отметить, что «Билет в будущее» — это действенный и удобный инструмент не только для школьника, но и для его родителя. Ведь этот инструмент позволяет понять, о чем думает, что выбирает и к чему стремится молодой человек. А значит, понять, как помочь ему с самым важным – с выбором профессии, а по сути – помочь ему построить свою успешную и счастливую жизнь.

Для регистрации и работы на платформе необходимо пройти по ссылке: http://bilet-help.worldskills.ru/

В РАССКАЗОВСКОЙ ШКОЛЕ № 5 «ЦЕНТР ИНТЕХ» СОТРУДНИКИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПОВТОРИЛИ ПДД С УЧАЩИМИСЯ

В рассказовской Школе № 5 «Центр ИнТех» сотрудники Госавтоинспекции повторили ПДД с учащимися

Сегодня, 20 октября, в целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма и в рамках месячника БДД сотрудники Госавтоинспекции города Рассказово совместно со станцией юных техников провели профилактическую беседу о правилах дорожного движения с учениками Школы № 5 «Центр ИнТех».

Подробнее...

Лучшая швея Тамбовщины живёт в Рассказове

Учитель технологии школы №5 Центр ИнТех Ирина Рысцова стала победительницей

регионального этапа Всероссийского конкурса мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучшая швея».

Случайный выбор

Моя героиня связала свою жизнь с этой профессией совершенно случайно. После школы поступила в институт, чтобы получить специальность учителя географии. Обучение было заочным. По словам Ирины, ей стало скучно от избытка свободного времени. Тогда и решила параллельно овладеть специальностью портного.

— Я не имела представления об этой профессии, не увлекалась шитьём, куклам платьев не кроила. Но ни разу не пожалела об этом выборе. Моим мастерам благодарна, они заложили крепкую базу знаний, которые со мной на всём протяжении профессионального пути, — говорит Ирина. 

Учителем географии ей так и не пришлось поработать, а вот специальность, которую получила в профучилище №24, дала ей путь в жизни. Без малого десять лет Ирина проработала в техникуме мастером производственного обучения по специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий». Второй год трудится в школе.

— Никогда не жалела о полученной дополнительной, как казалось когда-то, профессии. Она дала мне не только трудоустройство, но и возможность красиво одеваться, разбираться в тенденциях моды, видеть недостатки одежды, понимать качество тканей и готовых изделий. Для женщины это немаловажно, — подчеркивает моя героиня.

Отвечая на вопрос, какими качествами необходимо обладать швее, Ирина называет усидчивость, терпение, старание. А вот портной, закройщик, конструктор — профессии творческие, у человека должно быть определённое состояние души, вкус.

— Швеёй можно стать при желании, а вот портным надо родиться, — считает она.

Взрастить интерес к профессии

Рассказово — город текстильной промышленности. У нас всегда были востребованы швейные профессии. Сегодня интерес к ним упал. Данная проблема актуальна не только для нашего города, но и для всей страны. Этот факт беспокоит и мою героиню.

— Моя цель — взрастить этот интерес. Начинать надо со школы. Уроки технологии должны заинтересовать, увлечь ребят, необходимо задавать какой-то уровень мастерства. «Тогда они придут в профессию», —говорит Ирина.

Рассуждая о важности швейных специальностей, подчёркивает, что в наш век компьютеров и интернета даже самые высококлассные IT-специалисты не ходят без брюк.

— Я думаю, что каждая девушка, женщина должна уметь держать иголку в руках, уметь зашить прореху в одежде. Девочкам надо этим овладеть. Во-первых, для себя. Но и для того, чтобы наш город продолжал свои славные традиции, — уверена Ирина.

В школе ИнТех нет гендерного подхода к урокам технологии. И девочки, и мальчики занимаются по одной программе. В одной четверти в швейную мастерскую приходят будущие мужчины, девчата в это время осваивают столярные и токарные станки. Потом школьники меняются местами. Практика показала: и у мальчишек есть интерес к шитью.

Прекрасная половина изготавливает на уроках технологии простейшие виды одежды: фартуки, юбки и платья. Девчата шьют на руках, за швейной машинкой, работают с утюжительным оборудованием.

Получают они и задания с элементами творчества. Например, заключительным этапом изготовления платья является декорирование. Каждая продумывает, чем её изделие будет отличаться от других, чем его украсить, подчеркнув индивидуальность.

         В прошлом учебном году воспитанницы Ирины Рысцовой участвовали в муниципальном конкурсе «Палитра ремёсел». Восьмиклассница Елизавета Березная стала победительницей.

На футболках она выполнила рисунки на тему «Вклад Тамбовской области в победу», используя акриловые краски и машинную вышивку.

На одной из них изображён символ региона — волк со сломанной стрелой и вышита надпись «Мы выбираем мир», на второй — танк «Тамбовский колхозник», размещена георгиевская ленточка.

В кружке «Рисуем моду», который Ирина Рысцова ведёт второй год, подход к преподаванию более демократичный. Учитель использует технологию сотрудничества. Дети сами выбирают, что будут шить — одежду или игрушку, какую именно. Здесь наставник старается развить воображение, фантазию, самостоятельность и инициативу.

Кружок востребован. Его посещают 12 девчат. Два раза в неделю они после уроков приходят в мастерскую.

Аня Булгакова, шестиклассница:

- В кружок хожу второй год. Мне нравится шить, заниматься рукоделием. Здесь интересно. Я сшила зайцев, куклу, сейчас работаю над плюшевой акулой. Ирина Александровна мне очень нравится. Всегда поможет, у неё большой опыт, она делится с нами знаниями, хорошо учит нас.

Юля Куприянова, шестиклассница:

- Я сразу пришла в этот кружок. Раньше шила на руках, здесь научилась работать на машинке. Моя мама швея, и мне нравится этим заниматься. На занятиях я шью платье для младшей сестры. Вике три года, она пошла в детсад. Это платье для садика. Будет красивое. Это я точно знаю!

Старалась для детей

Несколько лет Ирина Рысцова являлась экспертом региональных чемпионатов «World skills Russia» в компетенции «Технологии моды» и среди лиц с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Портной», организатором регионального этапа Всероссийской олимпиады проф мастерства. Участвовала в проекте «Билет в будущее».

В региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» принимала участие во второй раз, на её счету уже есть второе место. В этом году она стала победительницей.

— Приятно было занять первое место, но неожиданно. Победа явилась потрясением — я смогла обойти таких профессионалов! Я старалась для школы, учеников и их родителей, для которых важно понимание, что с их детьми работает человек, владеющий знаниями, мастерством. Рада, что мне всё удалось! - поделилась она.

Газета «Трудовая новь»

Фото Натальи Рязановой

Итоги конкурсно-игровой программы «В гости к осени»

На дворе удивительная пора – прекрасная и нежная осень… Она дарит всем перед снежной и холодной зимой свои последние тёплые деньки, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат ярких осенних цветов, заманчивую красоту уже собранных плодов и, конечно же, какое-то задумчивое, может, даже слегка печальное, но в то же время радостное настроение.

Этому загадочному времени года в нашем классе была посвящена конкурсно-игровая программа «В гости к осени», которая дала ребятам возможность проявить свои не только интеллектуальные, но и творческие способности. Участники мероприятия спели песни, рассказали стихи о красоте осени и талантливо сыграли добрую юмористическую сказку «Репка» на новый лад.

Второклассники разделились на три команды: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» и с удовольствием отгадывали загадки о месяцах осени, называли её приметы и играли в различные игры.  В игре-разминке «Что растёт на огороде?» дети проявили сообразительность и внимание, а в игре «Осеннее лукошко» ребятам необходимо было выбирать осенние листочки, на которых с обратной стороны предлагались загадки. Сообразительные второклассники быстро и дружно отгадали не простые, а плодово-огородные, грибные, дождевые-самые что ни на есть осенние загадки. Дети с большим удовольствием участвовали и в интересных конкурсах: «Дары осени», «Найди лишнее», «Собери пазл», «Эрудит». За правильно выполненные задания команды получали осенние листочки. В итоге победила дружба!

В конце мероприятия все дружно подвели общий итог – осень прекрасна и привлекательна по-своему. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Хочется надеяться, что наше мероприятие «В гости к осени»останется у детей приятным воспоминанием, а осень всегда будет радостным и счастливым временем года.

Классный руководитель 2-Б класса

МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех»

Мамонтова Раиса Михайловна.

РосКвиз

Окончание четверти напряженное время не только для учеников, но и для учителей.
Для эмоциональной разрядки наши педагоги уже больше года используют интеллектуальную, соревновательную игру "РосКвиз", в которой они показывают свою эрудицию, умение работать в команде, боевой дух и заряжаются позитивной энергией для дальнейших свершений!
На этот раз темой игры стало краеведение, в котором наши педагоги показали обширные знания.
Битва умов была равной и даже место победителя поделили две команды.

Индивидуальный проект – это серьезно!

В период с 07.10.2020 по 09.10.2020 у учащихся 11-х классов МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» проходила предзащита индивидуальных проектов. Согласно п.17 ФГОС СОО индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется в течение 2х лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.

Комиссия по предзащите индивидуальных проектов, состоящая из заместителей директора по УВР, учителей, ведущих элективный курс «Индивидуальный проект» и экспертов отметили актуальность тем представленных проектов. Все представленные проекты успешно прошли предзащиту.

В ходе предзащиты учащимися 11-х классов были сформулированы задачи на 2020-2021 учебный год по подготовке итоговых продуктов проектной деятельности.

В ходе предзащиты был представлен единственный конструкторский проект «Электронная пушка и ее использование в космической промышленности» учеником 11 «Б» класса Полежаевым Русланом (научный руководитель Хулина Н.Ю.), который изготовил модель электронной пушки.

Никитина Татьяна, ученица 11 «Б» класса (научный руководитель Капранова Т.В.), защитила досрочно индивидуальный проект по теме «Удивительные кривые».

Кузнецова Анастасия, ученица 11 «В» класса (научный руководитель Тихонова Е.Н.), представила на защиту индивидуальный проект по теме «Влияние лунных ритмов на рост и развитие проростков перца».

Также досрочно защитили индивидуальные проекты научного руководителя Михайлова А.В. ученик 11 «А» класса Антонов Александр по теме «Антоновское восстание 1920-1921гг.», учащиеся 11 «Г» класса Юрова Анастасия по теме «Бездомные животные Тамбовской области» и Кульнева Дарья по теме «Проблемы подростковой преступности».

Данное мероприятие, проведённое впервые в МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех», вызвало живой интерес среди учащихся 11-х классов и получило высокую оценку комиссий по предзащите итоговых проектов.

Поздравляем учащихся 11-х классов с успешной сдачей проектов и желаем дальнейших успехов на защите!