Паводок 2020

П А М Я Т К А 
при угрозе затопления образовательных организаций 

1. Как подготовиться к наводнению: 
Руководящему составу: 
- знать границы затопления и возвышенности в районе школы; 
- знать пути движения к этим возвышенностям; 
- согласовать вопросы подачи плавсредств; 
- провести родительские собрания, на которых ознакомить родителей с порядком индивидуальной и организованной эвакуации; 
- освободить проходы на верхние этажи и чердачное помещение; 
- составить списки материальных средств, подлежащих перемещению; 
- составить списки документов, имущества и медикаментов, подлежащих эвакуации; 
- иметь запас продовольствия, воды и медикаментов. 
Детям
- знать сигналы оповещения; 
- знать пути выхода из школы; 
- знать пути движения к возвышенностям, находящимся в районе школы; 
- знать порядок организованной и индивидуальной эвакуации; 
- знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим. 


2. Как действовать во время наводнения: 
Руководящему составу: 
- организовать эвакуацию; 
- забрать с собой документы, ценности и необходимые вещи, продовольствие и запас воды на 2 суток; 
- обеспечить регистрацию эвакуируемых детей; 
- обесточить здание школы; 
- эвакуировать, если позволяет время, материальные ценности; 
- закрыть окна, двери (если позволяет время – забить щитами); 
- при невозможности организованной эвакуации сосредоточить детей на верхних этажах здания и на чердаке; 
- постоянно подавать сигнал бедствия; 
- при подходе спасательных средств, обеспечить организованную, без паники, посадку детей, начиная с младших классов; 
- не допускать перегрузку плавсредств; 
- не допускать случаев самостоятельного проведения эвакуации из зоны затопления, за исключением необходимости срочного оказания медицинской помощи пострадавшим, либо продолжающегося подъема воды с угрозой затопления верхних этажей зданий, при этом иметь надежные плавсредства и знать направление движения; 
- в ходе самостоятельного движения подавать сигналы бедствия; 
- оказывать помощь людям, плывущим в воде и утопающим. 
Детям: 
- знать порядок эвакуации из школы и места сосредоточения классов; 
- старшие классы (9-11) должны знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим; 
- неукоснительно выполнять указания преподавателей. 

3. Как действовать после наводнения: 
Руководящему составу: 
- перед тем, как войти в здание школы, проверить не угрожает ли оно обрушением, или падением какого-либо предмета; 
- проветрить здание для удаления накопившегося газа; 
- не включать электроосвещение, не пользоваться открытыми источниками огня, не зажигать спичек до полного проветривания помещений и проверки исправности системы газо- и электроснабжения; 
- проверить исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации, не пользоваться ими до получения соответствующего разрешения специалистов; 
- для просушки помещений открыть все окна и двери; 
- организовать очистку помещений. 
Детям
- выполняют все указания преподавателей; 
- оказывают помощь в уборке помещений. 
 

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Во исполнение «Методических рекомендаций по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства», установленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с угрозой распространения коронавируса,  в период с 23 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года временно ограничен личный прием граждан структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями.

В период временного ограничения приема граждан прием заявлений будет осуществляться через Портал Госуслуг.


При подаче заявления через Портал Госуслуг необходимо прикрепить сканы следующих документов:

  • Свидетельства о регистрации ребенка
  • Свидетельства о рождении ребенка
  • Паспорта родителя (законного представителя)

Телефон для справок: 39-0-44

British Bulldog

Обучающиеся МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» приняли активное участие в XIII Международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog». Целью данного конкурса явилось развитие интереса к языку и культуре англоязычных стран.

Организаторами конкурса было подготовлено четыре варианта заданий для участников из 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Каждый вариант заданий состоял из 60 вопросов, на каждый из которых нужно было выбрать один из четырех вариантов ответов.

Представленные задания были ориентированы на участников с разным уровнем подготовки, так что каждый мог почувствовать себя успешным.

Учащиеся показали себя настоящими знатоками английского языка. Поздравляем победителей и участников конкурса! Желаем им дальнейших успехов!

Горшкова Татьяна Александровна,

учитель иностранного языка

Классный час - ЗОЖ

За неделю до каникул в 4 А был проведён классный час, посвящённый пропаганде здорового образа жизни.

Класс поделили на 2 команды: мальчики и девочки. Участникам предстояло пройти несколько станций с заданиями, проявить смекалку, показать сплочённость коллектива, поделиться знаниями со своими одноклассниками.

1-я станция «Разминка»состояла из вопросов, ответить на которые нужно было одним словом. (Рациональное распределение времени в  течение суток – РЕЖИМ. Тренировка организма холодом – ЗАКАЛИВАНИЕ.)

2-я станция «Спорт и питание» содержала вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую.    

3-я станция «Разноцветные столы»Участникам нужно было распределить «продукты» по столам:

1. Зелёный  стол - Продукты, которые нужно кушать регулярно.

2. Жёлтый стол - Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.

3. Красный стол - Продукты, которые не нужно кушать.

4-я станция «Заверши пословицу» - конкурс пословиц о здоровье.

5-я станция «Ромашка»Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Команды получили по «ромашке», в середине которой аббревиатура «ЗОЖ». На лепестках ромашки  они написали составляющие части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

Подводя итоги классного часа, дети показывали свои работы.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • подвижный образ жизни;
  • закаливание;
  • правильное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • занятия спортом.

Классный руководитель 4 А класса

Житенева Ольга Владимировна

Синквейн - свободное творчество

        Процесс учения только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под чутким руководством учителя, ежедневно, создающего условия для формирования положительной учебной мотивации. Одним из любимых приемов учащихся является синквейн.

         В переводе с французского слово «синквейн» - стихотворение, состоящее из пяти строк. Говорят, что слово "синквейн" в вольном переводе - «пять удач» или «пять вдохновений». В буквальном переводе с французского -«пять».

          Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

          Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; оценка явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

          Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определённым правилам.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

           Обучающиеся 2 «В» класса на одном из уроков литературного чтения по теме «Стихи о весне» познакомились с методом написания синквейна и в своих сочинениях свободного творчества выразили все чувства, которые переполняют их с приходом весны. Следующая тема, выбранная для составления синквейна была близкой и интересной детям «Женский день» - простор для эмоциональности, чувственности.

          Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии. Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы.


Стихи о весне

Весна –

Солнечная, теплая.

Цветет, греет и радует.

Наступает чудная пора!

Ура!!!

(автор: Мелешкина Мария)

Весна –

Долгожданная, шумная.

Обновляет, звенит, поет.

Весной хочется писать стихи.

Радость!!!

(автор: Рыбина Ангелина)

Весна –

Ранняя, зеленая.

Наступает, обманывает, радует.

В это время цветут сады!

Лето наступает!!!

(автор: Автамонов Владимир)

Учитель 2 класса «В» Духова Л.Ю.


Стихи о маме

Мама –

Умная, добрая.

Любит, помогает, воспитывает.

Обожаю свою маму!

Любимая!!!

(автор: Тимофеев Матвей)

Мамочка –

Она красивая и добрая.

Мама целует, обнимает и ласкает.

Я люблю тебя мамочка!

Целую!!!

(автор: Ковалева Варвара)

Мама –

Добрая, нежная.

Молится, заботится, поет.

Мама – самый родной человек!

Любовь!!!

(автор: Пичкова Елизавета)

Объявление

Решением оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в целях выполнения профилактических мероприятий по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия детского населения с 17.03 по 31.03 объявляются каникулы и завершение III четверти.

 Занятия дополнительного образования в каникулярное время проводиться не будут.

Занятия начнутся с 01.04.2020 г.

Мероприятия, проведение которых было запланировано на каникулах, в том числе дни открытых дверей, переносятся на период после 01.04.2020.

О датах проведения сообщим дополнительно на сайте школе в новостях.

Информационная памятка "Шаги по профилактике коронавирусной инфекции"

Шаги по профилактике коронавирусной инфекции:

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

  • высокая температура тела
  • головная боль
  • слабость
  • кашель
  • затрудненное дыхание
  • боли в мышцах
  • тошнота
  • рвота
  • диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

  1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  2. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
  3. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
  4. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
  5. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)

 

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

  1. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
  2. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
  3. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

Урок цифры №4 «Безопасность будущего»

В рамках классного часа уже в четвертый раз в 3а классе был проведен всероссийский «Урок цифры».

В этот раз урок был посвящен безопасности будущего. На «Уроке цифры» было разобрано понятие информационной безопасности, рассмотрены ее принципы и применение их в различных жизненных ситуациях. Дети узнали о тех случаях, которые связаны не только с хитроумным взломом, но и с собственной неосторожностью и невнимательностью людей.

Просмотрев ролик, ребята вывели правила:

·       Нельзя ставить одинаковый пароль ко всем учетным записям

·       Нельзя публиковать в социальных сетях фотографии

·       Нельзя указывать паспортные данные, адрес места жительства

·       Не использовать неизвестные сети Wi-Fi

·       Если столкнулись с опасностью, непременно рассказать родителям

·       В поисках информации использовать проверенные сайты

·       Просматривать отзывы людей о сайтах

·       Не покупать товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах

В качестве тренажера детям было предложено выбрать 3 трека: «Математик», «Биолог», «Художник», в зависимости от своих увлечений. После выполнения заданий одного трека дети с удовольствием попробовали пройти задания других путей.  Самые активные получили сертификаты.

В конце урока были разобраны задания, которые вызвали наибольшие затруднения.

Классный руководитель 3а класса

Борисова Наталия Михайловна

«История вещей»

В рамках внеурочной деятельности в 3 а классе был проведен Всероссийский экологический урок «История вещей и экономика будущего».

Цель урока:познакомить школьников с понятием и основными принципами циклической экономики, а также действиями в повседневной жизни, которые помогут человечеству перейти к более разумной и безопасной модели хозяйственной деятельности.

Проведение урока было основано на системно-деятельностном подходе. Дети не получали готовые знания, а приобретали их в процессе исследования. Для более эффективной работы ребята были поделены на три группы. Детям было предложено посмотреть интерактивную презентацию, ответить на вопросы учителя, выполнить простые индивидуальные задания и задания с карточками «История вещей». С помощью игры «Круговорот вещей» учащиеся закрепили изученный материал. Их задачей было- сохранить как можно больше ресурсов и не допустить загрязнение. В завершении урока ученикам был предложен макет книжечки-памятки, который нужно было собрать по схеме, с полезной информацией по теме.

За проведение урока было получено благодарственное письмо школе и именной диплом учителю.

Классный руководитель 3а класса

Борисова Наталия Михайловна

О войне стихами говорим

13 марта в 3в классе состоялся конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Конкурс чтецов – одно из мероприятий, призванных связать поколения. Для нынешних школьников военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. Через литературу и творчество дети получают возможность прикоснуться к истории своей страны, своего народа.

Ребята подготовили произведения Александра Твардовского, Константина Симонова, Михаила Исаковского, Андрея Дементьева, Роберта Рождественского, Самуила  Маршака, Сергея Михалкова и других поэтов. А София Козлова прочла стихотворение своей тёти, Клеймёновой Юлии Алексеевны «Бессмертный полк».

Каждый из исполнителей  смог выразить чувства авторов произведений, не оставил равнодушным ни одногослушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворения передавали мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиги которых будут служить беззаветным примером для всех поколений.

Участников конкурса оценивало жюри, состоящее из педагогов нашей школы:  заместителя директора школы Михалевой Аллы Николаевны, учителя русского языка и литературы Шашковой Ольги Михайловны, учителя английского языка Молодцовой Александры Ивановны. С большим трудом жюри при подведении итогов выделили лучших чтецов среди лучших. Ими стали: Боброва Екатерина (Ι место), Антонова Полина (ΙΙ место), Акимова Ксения (ΙΙΙ место). Все участники конкурса получили благодарственные письма за яркие, выразительные, эмоциональные выступления, тронувшие души и жюри, и присутствующих на конкурсе родителей.

Классный руководитель:    Федячкина А.Н.

«АЗБУКА – СТУПЕНЬКА К МУДРОСТИ!»

Наши первоклассники преодолели свою первую, очень трудную ступеньку.

13 марта очень интересно, на одном дыхании, прошёл урок литературного чтения в

1 «Б» классе. В этот день светлый и уютный класс школы, украшенный всеми цветами радуги, гостеприимно распахнул свои двери перед учащимися и их родителями на урок-праздник «Прощание с Азбукой». Мамы и папы отложили взрослые дела и всё своё внимание и любовь в этот час отдали детям.

«Праздник Азбуки» — очень большое событие в жизни детей, ведь они, наконец-то, одолели один из важнейших рубежей в этой жизни — научились читать. Это незабываемое начало дороги к новым знаниям. Этот путь был очень долгий для нетерпеливых малышей, и каждый прошел его по-своему. Кто-то начал читать ещё до школы, по вечерам вместе с мамой и папой, а кто-то впервые открыл книгу, сидя за партой в школе. Но, так или иначе, для каждого ребенка окончание изучения Азбуки — особенный день.

Сценарий праздника был увлекательным и сопровождался музыкой, слайдами и сказочным представлением. Каждый ребенок принимал в нем участие, дети читали стихи, пели песни, частушки, играли роли в сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» — словом, делали всё, чтобы показать папам и мамам, чему они научились.

Участниками праздника стали ученица 6 «Б» класса Козлова Светлана в ролиочаровательной отличницы- Бабы-Яги и родительница 1 «Б» класса Жогина Евгения Петровна, котораяталантливо сыграла роль Кляксича, персонажа сказки Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Первоклассники с большим интересом выполняли задания Бабы Яги и даже смогли перевоспитать злого Кляксича, который всё- такирешил научиться читать.

Задания выполнены, загадки разгаданы, буквы найдены и построены в ряд.
И вот настал торжественный момент – первая учительница вручила всем первоклассникам удостоверения «Азбуку прочёл». Это первая серьёзная награда первоклассников в их школьной жизни, которая станет основой для получения новых знаний.

Завершилось «Прощание с Азбукой» поздравлением от родителей, они вручили первоклассникам памятные подарки.

Праздник прощания с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед. Желаем первоклассникам успехов в учёбе и всегда хорошего настроения. Арадость от проведения праздника должна остаться у ребенка на долгие годы вперед, чтобы память о нем помогала преодолевать преграды и решать поставленные задачи.

Р.М.Мамонтова,

учитель 1 «Б» класса

 МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех»