Правила друзей природы

На уроках окружающего мира в 3а классе учащиеся узнали, почему многие растения стали редкими и как нужно их охранять. Дети учились оценивать поступки людей по отношению к природе, самостоятельно формулировать правила друзей.

В начальных классах очень важно уделять внимание экологическому воспитанию школьников. Основной задачей экологического образования является не столько усвоение экологических знаний, сколько обучение решению экологических проблем, которое должно быть направлено на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды. Любовь к природе, бережное отношение к ней приходят не сразу. Наблюдая за миром природы вместе с детьми, взрослым очень важно показать все стороны своих взаимоотношений с природой, чтобы, общаясь с ней, дети учились видеть прекрасное в обычном, бережно относиться к родной природе. Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого? Экологический кризис коснулся всех стран и народов, всем нам придется неизбежно принимать меры, чтобысохранить нашу прекрасную планету.

В словах К.Д. Ушинского «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» отражается суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. На уроках окружающего мира и не только необходимо быть настоящим вдохновителем учащихся. На уроке дети обсудили проблемные ситуации, совместно с учителем составили правила друзей природы:

  1. Не уходить далеко от знакомых мест.
  2. Уметь вести себя в лесу.
  3. Не рвать цветы.
  4. Не рвать лесные ягоды, грибы, если не знаешь, полезны они или ядовиты.
  5. Не ломать деревья.
  6. Не ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  7. Не сорить в лесу.
  8. Не оставлять без присмотра недогоревший костёр.
  9. Не сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена, лучше его закопать.

А результатом самостоятельного труда детей было создание своего собственного знака по охране природы. Некоторые дети уделили этому особое внимание и задание выполнили на отдельных листах. Работы получились яркими и уникальными.

Классный руководитель 3 а класса

Борисова Наталия Михайловна

«Идеи молодых - дорога в будущее»

13 ноября 2019 г. команда воспитанников объединения дополнительного образования МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» «Робототехника» под руководством Грибоедова Сергея Станиславовича  в составе Тетушкина Тимофея, Морозова Ермака, Дубовика Владислава, Мудрецова Максима, Мокрого Владислава, Данилышева Никиты, Борисова Дениса приняла участие в IVОбластном конкурсе конструкторской и изобретательской деятельности «Идеи молодых - дорога в будущее». Двое учащихся МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех», Мудрецов Максим и Тетушкин Тимофей, заняли IIместо по направлению «Проекты по техническому творчеству».

Поздравляем победителей и руководителя с достойной победой и желаем дальнейших творческих успехов воспитанникам объединения!

"Тамбовский край: известный и неизвестный"

11 ноября 2019 года учащиеся 7 и 8 классов МАОУ СОШ №5 «ЦентрИнтех» посетили музей Архиепископа Луки г.Тамбова   в рамках проведения региональной олимпиады школьников по краеведению "Тамбовский край: известный и неизвестный". В ходе экскурсии дети познакомились с биографией хозяйки дома, в котором проживал Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, и погрузились в эпоху начала 20 века, чему способствовали интерьер и атмосфера дома.

В музее при проведении экскурсий используются новейшие технологии. Так дети были удивлены, увидев книгу с "экраном", на котором демонстрировался фрагмент художественного фильма с участием тамбовских актеров.

Дети узнали много новой информации, которая поможет выполнить задания олимпиады и настроить их на победу.

Учитель истории и обществознания

Шалина А. В.

 

Кабинет иностранного языка как среда формирования основ межкультурной коммуникации

В наше время международные отношения выходят на первый план. Совершаются переговоры, различные встречи с иностранными партнёрами и без иностранного языка не обойтись. Чтобы владеть языком, необходимо изучать его. Для этого требуется соблюдать различные условия. В списке этих условий немаловажную роль играет кабинет иностранного языка, который является средой формирования основ межкультурной коммуникации.

Проблема организации учебной и внеклассной работы является одной из главных проблем в современной методике обучения иностранному языку, поэтому кабинет должен способствовать наибольшей эффективности усвоения знаний, сформированности умений и навыков по учебной дисциплине. Оснащение кабинета положительно влияет на учебно-воспитательную деятельность, вырабатывает интерес обучающихся к иностранному языку, а также способствует развитию их творческого потенциала, отсюда вытекает актуальность данной методической разработки.

Лингафонный кабинет МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» (каб. 304 «В») оборудован на столько, что позволяет обучающимся прослушивать различные аудиозаписи по иностранному языку как всем вместе, группой, так и индивидуально, просматривать различные видеофрагменты (фото №1, 2). Но особое удовольствие детям доставляет возможность изучения нового материала с помощью онлайн-тренажеров. Этому способствует достаточное количество ноутбуков, установленных в кабинете. Активизации познавательного интереса, а также повышению мотивации к изучению иностранных языков способствуют использование на уроках рифмовок, загадок, песен, текстов оригинальных произведений художественной литературы или периодической печати. А различные формы текущего и итогового контроля (в том числе, и с использованием современных информационных технологий) помогают формированию грамматически правильной, грамотной речи (фото № 3, 4, 5).

Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является способность обучающегося к неподготовленной, спонтанной речи на английском или немецком языках. На характер речевого общения влияют внешние условия: расстояние, между участниками коммуникации, говорят они, стоя или сидя. Известно, что, когда беседующие сидят или стоят близко друг к другу, смотрят друг на друга, их разговор приобретает более доверительный характер. В связи с этим представители интенсивных методов настаивают на том, чтобы учащиеся во время занятий иностранным языком не сидели за партами, когда видны спины товарищей, а располагались полукругом, с тем чтобы все время видеть друг друга, иметь возможность общаться друг с другом.

С этой целью в кабинете 304 «В» столы расположены именно таким образом, чтобы активизировать устное речевое общение, причем учитель имеет возможность сидеть с ребятами за одним столом, становясь активным участником беседы, а не только наблюдающим за правильностью их речи (фото 6).

А. И. Молодцова,

учитель иностранного языка

МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех»

Проекты в начальных классах, а тем более в 1-х – это трудно?

Это проблематично,так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё - таки это возможно!Главная задача любого первоклассника – найти что-тонеобычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным и простым.

В процессе подготовки к празднику "Прощание с Азбукой" дети 1 «Б» класса с большим увлечением работали над творческим проектом «Моя любимая буква.

Первоклассникам нужно было рассказать о своей букве что-то интересное, занимательное, раскрыть её тайны. Поэтому они с помощью родителей искали стихи, загадки про свою букву, собирали информацию, делали рисунки своей буквы, подбирали «костюм» буквам.  Сколько выдумки, фантазии, мастерства проявили наши конкурсанты! Для работы использовались различные материалы: картон, ткань, пластилин, бумага, нитки, салфетки, тесто, крупа и даже бисер.  

7 ноября в 1 Б классе прошла защита проекта «Моя любимая буква». Каждый представлял свою букву в классе и обязательно объяснял свой выбор. Дети рассказывали весёлые стихи, сравнивали буквы с другими предметами, читали про них сказки, загадывали загадки, перечисляли длинные ряды слов на свою букву, проговаривали скороговорки и чистоговорки, отгадывали ребусы. 

Работая над проектом, первоклассники узнали, что буквы не только необходимы для написания слов, но ещё и любимы, выяснили, что любимой буквой у человека чаще всего оказывается буква, с которой начинается его имя или фамилия.

Хочется выразить слова особой благодарности всем родителям, которые помогли детям в подготовке к проекту!

Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия обучающихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.

 Мамонтова Р.М.,

учитель 1 Б  класса МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех»

В мире много сказок грустных и смешных

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Цель нашего мероприятия:

  • вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению. 
  • выяснить, какие сказки,  и каких сказочных героев знают дети;
  • выявить лучших знатоков сказок;
  • способствовать развитию речи детей, воображения, образного мышления, визуального восприятия, памяти;
  • расширить кругозор детей; содействовать сплочению коллектива, умению работать в команде;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А вот, насколько хорошо сказки знают  учащиеся 4 А класса, мы узнали в ходе литературной викторины «В гостях у сказки», которая прошла сразу после осенних каникул. Викторина по сказкам А. С. Пушкина и по произведениям Л. Н. Толстого.

Для начала ученикам  необходимо было отгадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах. И все с лёгкостью справились с этим заданием. Затем ребята отгадывали сказки по изображенному набору предметов, собирали пазлы с картинками из сказок, вспоминали пословицы из сказок. Проявили смекалку в конкурсах: «Сказки перепутались», «Восстанови сказку», «Потерялись вещи», «Вспомни имя персонажа», «Соотнеси название произведение с иллюстрацией».

Все участники остались довольны, получили заряд энергии, позитива, эмоций.

 

Классный руководитель Житенева О. В.

«Цитаты Победы»

РИА «ТОП68» запустил подсайт «Цитаты Победы». Это долгосрочный проект издательского дома «Мичуринск», приуроченный к празднованию Дня Победы.

Он будет  наполняться высказываниями участников ВОВ, их письмами и фотографиями.

Любой житель области, соседних регионов и всей России может предложить для публикации  цитату, рассказ о жизни ветерана, фото или отрывок письма. Для этого нужно прислать скан публикации  в редакцию газеты по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Цитаты Победы».

Просим обучающихся и родителей принять участие в данном проекте.

Посещение памятника солдату в микрорайоне «Арженка»

5 ноября третьеклассники, посещающие группу продлённого дня, в рамках подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, посетили памятник солдату в микрорайоне «Арженка».

Ребята узнали, что скульптура посвящена труженикам Арженского комбината, ушедшим на фронт и защищавшим нашу Родину во время войны.

Учащиеся минутой молчания почтили память героев. Дети решили весной навести порядок вокруг обелиска и 9 мая возложить к памятнику цветы.

Федячкина А.Н.,

воспитатель группы продлённого дня

Классный час, посвященный дню народного единства

5 ноября в 5 «А» классе был проведен классный час, посвященный дню народного единства.

 Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её.  Поэтому этот классный час классный руководитель начал с того, что подробно познакомил детей с историей возникновения этого праздника. Они узнали о таких героях как К. Минин и Д. М. Пожарский, прониклись их чувствами, сделали заключение об их чертах характера.  Также дети вместе с классным руководителем сделали выводы о том, что: 

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

Классный руководитель 5 «А»

Коломникова М. С.

Квиз

В преддверии Дня народного единства для сотрудников МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» был организован исторический квиз.

Педагогам пришлось отвечать на вопросы, которые касались истории России. Как отметили эксперты, задания отличались сложностью.

Во время игры вспомним Смутное время, деятельность первого и второго ополчения, Гражданина Минина и Князя Пожарского, избрание Михаила Романова на царство.