Рекомендации для родителей «Дистанционное обучение: сохраняем спокойствие»

Дистанционное обучение - серьёзный вызов для детей и родителей, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться (А. Викулов). Однако, не всё так однозначно.

Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. 

 

Для оптимальной организации процесса дистанционного обучения хотелось бы дать родителям несколько практических советов:

1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

2. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

3. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.

4. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Если в семье 2 и более школьника – четкий режим работы в дистанционном режиме – Ваше спасение! Не забывайте, что почти весь материал можно посмотреть в удобное для Вас время, распределите его (желательно письменно!).

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.

6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.

7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

8. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов.

 

При этом важно не забывать, возникли сложности и проблемы – обратитесь к специалистам социально-психологической службы: http://www.sosh5rsk.ru/reception


Уважаемые родители и учащиеся!

В целях обеспечения доступа обучающихся к реализации общеобразовательных программ в условиях предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерациив настоящее время осуществляется переход   к дистанционному обучению. 

Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор материалов к урокам с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

По последней информации датой начала дистанционного обучения является 06.04.2020. В МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» разработана организационная модель дистанционного обученияс учетом требований психологии, физиологии, гигиены и дидактики.Но для бесперебойной работы системы дистанционного обучения необходимо провести тестирование системы.

Для этого просим Вас принять участие в апробации модели с 01.04.2020.

Информация об апробации будет Вам направлена классным руководителем через Дневник.ру 31.03.2020.

Информация по реализации дистанционного обучения будет постоянно обновляться в данном разделе сайта школы.

С уважением,

администрация и педагогический коллектив МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех»


Разъяснения по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 5 " Центр ИнТех"

Уважаемые родители и учащиеся!

С 06.04.2020 нам с Вами предстоит освоитьмодели реализации образовательных программ в дистанционном формате.  

Маршрутные листы  на предстоящую учебную неделю (06.04.2020- 10.04.2020) будут направлены классными руководителями через Дневник.ру 05.04.2020.

На период организации образовательного процесса с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет действовать модульное расписание учебных занятий. При модульном расписании учебных занятий уменьшается количество учебных предметов в неделю, но при этом увеличивается количество часов на изучение этих предметов.

На наш взгляд, данная модель расписания является наиболее предпочтительной в условиях дистанционного обучения, так как при  этом обеспечивается:

  • целостность восприятия информации учащимися;
  • целостность получаемых знаний;
  • экономия учебного времени;
  • возможность углубленного изучения;
  • состояние комфортности при обучении.

При этом расписание, опубликованное в Дневнике.ру, меняться не будет.

Для того, чтобы ученику «не заблудиться» в дебрях заданий по различным предметам, на каждый день будет выдаваться маршрутная карта учебного дня, следуя которой, ученик не собьется с «курса».

Продолжительность урока с применением дистанционных технологий составляет 30 минут.

В маршрутной карте указано ориентировочное время проведения занятий. Мы рекомендуем придерживаться указанного времени. Но возможно и смещение временных рамок в течение дня.

При такой организации образовательного процесса фактически исчезает  традиционное понятие домашнего задания, так как ученик выполняет все задания в установленные временные рамки.

Маршрутные карты будут распространяться посредством ресурса Дневник.ру. Если по мере выполнения заданий возникнут вопросы, то эти вопросы  можно задать учителю также посредством ресурса Дневник.ру.

Желаем успехов в освоении страны под названием «Дистанционное обучение»!

 С уважением,

администрация и педагогический коллектив МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех»


Дистанционное обучение - без вреда для здоровья! ознакомиться


Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ознакомиться

Приказ УОиН № 812 от 26.03.2020 г. "Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области" ознакомиться

Приказ МАОУ СОШ № 5 "Центр ИнТех" № 155 от 27.03.2020 г. "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий" ознакомиться

Приложения к приказу от 27.03.2020 № 155 "План мероприятий по переходу МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» на дистанционное обучение" и "Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" ознакомиться


Программы дополнительного образования с 06 апреля будут реализовываться с помощью дистанционных технологий.
Доступ для воспитанников объединений дополнительного образования здесь

Виртуальная экскурсия

Виртуальные экскурсии по музеям России

КУЛЬТУРНЫЙ КОД: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ