Уважаемые родители!

На основании Протокола заседания оперативного штаба при администрации г.Рассказово по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории города от 28.01.2022г. №1  с 31.01.2022 по 14.02.2022 года наша школа переходит на дистанционное обучение, предполагающее работу обучающихся в домашних условиях. Важность и необходимость перехода на дистанционное обучение продиктована, прежде всего, заботой о здоровье детей.

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, т.е. без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Реализуется такое обучение с помощью современных интернет-технологий. Поэтому для организации дистанционного обучения необходимо обеспечить ребёнка возможностью работы на компьютере с выходом в интернет. В том случае, если такой возможности нет, сообщите об этом классному руководителю для корректировки заданий для Вашего ребёнка.

Для организации занятий дома рекомендуем придерживаться следующего режима: начало уроков в 9.00, продолжительность урока – 30 минут, продолжительность перемены – 15 минут.

1 урок

9.00 – 9.30

2 урок

9.45 – 10.15

3 урок

10.30 – 11.00

4 урок

11.15 – 11.45

5 урок

12.00 – 12.30

6 урок

12.45 – 13.15

7 урок

13.30 – 14.00

Уроки будут проводиться в соответствии с действующим расписанием. Для каждого класса разработан маршрутный лист обучения на период одной учебной недели, в котором указан рекомендуемый режим занятий и расписание уроков. В расписании указана форма проведения урока или занятия: офлайн, онлайн или самоизучение.

Для проведения офлайн-урока учитель в маршрутном листе выдаст задание, при необходимости укажет дату исполнения, наличие проверки, время на выполнение, а также прикрепит необходимые дополнительные файлы или ссылки. 

Онлайн-уроки будут проходить в режиме реального времени. На таком уроке учитель объяснит материал, ответит на вопросы учеников и задаст вопросы им.  К проведению таких уроков дети должны быть готовы  подключиться в соответствующее время согласно расписанию звонков. Если подключиться к уроку не получится, то можно будет выполнить задания, которые учитель прикрепит к данному уроку на случай непредвиденных ситуаций, технических сбоев и т.п.

Форма самоизучения предполагает, что освоение программного материала будет проходить с использованием творческих заданий и проектной деятельности. Выполнение таких заданий и проектов будет рассчитано на несколько уроков. В этот период учитель будет давать рекомендации, организовывать онлайн-консультирование, размещать дополнительные материалы и ресурсы, которые помогут выполнить задание, организовать проектную деятельность. Такая форма проведения занятий будет использоваться для изучения следующих предметов: «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном (русском) языке», «Русская родная литература», «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ), «Второй иностранный язык», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Музыка», «Изобразительное искусство», «ОБЖ», «Физическая культура», «Технология», элективные курсы, курсы внеурочной деятельности.

Для учеников, у которых нет возможности подключиться к интернету будут подготовлены индивидуальные маршрутные листы. Необходимо держать связь с классным руководителем, чтобы все возникающие проблемы решать оперативно.

Получение заданий и важной информации будет осуществляться регулярно через Дневник.ру либо доводиться до сведения учащихся и родителей классным руководителем.

По вопросам организации дистанционного обучения организована работа школьной «горячей линии»:

телефон +7 (47531) 39 0 44

е-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Уважаемые родители, важен позитивный настрой к дистанционному обучению – тогда все получится!

Берегите себя и своих близких!

С уважением,

администрация МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех»


Рекомендации для родителей «Дистанционное обучение: сохраняем спокойствие»

Дистанционное обучение - серьёзный вызов для детей и родителей, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться (А. Викулов). Однако, не всё так однозначно.

Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. 

 

Для оптимальной организации процесса дистанционного обучения хотелось бы дать родителям несколько практических советов:

1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

2. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

3. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.

4. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Если в семье 2 и более школьника – четкий режим работы в дистанционном режиме – Ваше спасение! Не забывайте, что почти весь материал можно посмотреть в удобное для Вас время, распределите его (желательно письменно!).

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.

6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.

7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

8. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов.

 

При этом важно не забывать, возникли сложности и проблемы – обратитесь к специалистам социально-психологической службы: http://www.sosh5rsk.ru/reception


Уважаемые родители и учащиеся!

В целях обеспечения доступа обучающихся к реализации общеобразовательных программ в условиях предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерациив настоящее время осуществляется переход   к дистанционному обучению. 

Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор материалов к урокам с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

По последней информации датой начала дистанционного обучения является 06.04.2020. В МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» разработана организационная модель дистанционного обученияс учетом требований психологии, физиологии, гигиены и дидактики.Но для бесперебойной работы системы дистанционного обучения необходимо провести тестирование системы.

Для этого просим Вас принять участие в апробации модели с 01.04.2020.

Информация об апробации будет Вам направлена классным руководителем через Дневник.ру 31.03.2020.

Информация по реализации дистанционного обучения будет постоянно обновляться в данном разделе сайта школы.

С уважением,

администрация и педагогический коллектив МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех»


Разъяснения по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 5 " Центр ИнТех"

Уважаемые родители и учащиеся!

С 06.04.2020 нам с Вами предстоит освоитьмодели реализации образовательных программ в дистанционном формате.  

Маршрутные листы  на предстоящую учебную неделю (06.04.2020- 10.04.2020) будут направлены классными руководителями через Дневник.ру 05.04.2020.

На период организации образовательного процесса с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет действовать модульное расписание учебных занятий. При модульном расписании учебных занятий уменьшается количество учебных предметов в неделю, но при этом увеличивается количество часов на изучение этих предметов.

На наш взгляд, данная модель расписания является наиболее предпочтительной в условиях дистанционного обучения, так как при  этом обеспечивается:

  • целостность восприятия информации учащимися;
  • целостность получаемых знаний;
  • экономия учебного времени;
  • возможность углубленного изучения;
  • состояние комфортности при обучении.

При этом расписание, опубликованное в Дневнике.ру, меняться не будет.

Для того, чтобы ученику «не заблудиться» в дебрях заданий по различным предметам, на каждый день будет выдаваться маршрутная карта учебного дня, следуя которой, ученик не собьется с «курса».

Продолжительность урока с применением дистанционных технологий составляет 30 минут.

В маршрутной карте указано ориентировочное время проведения занятий. Мы рекомендуем придерживаться указанного времени. Но возможно и смещение временных рамок в течение дня.

При такой организации образовательного процесса фактически исчезает  традиционное понятие домашнего задания, так как ученик выполняет все задания в установленные временные рамки.

Маршрутные карты будут распространяться посредством ресурса Дневник.ру. Если по мере выполнения заданий возникнут вопросы, то эти вопросы  можно задать учителю также посредством ресурса Дневник.ру.

Желаем успехов в освоении страны под названием «Дистанционное обучение»!

 С уважением,

администрация и педагогический коллектив МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех»


Дистанционное обучение - без вреда для здоровья! ознакомиться


Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ознакомиться

Приказ УОиН № 812 от 26.03.2020 г. "Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области" ознакомиться

Приказ МАОУ СОШ № 5 "Центр ИнТех" № 155 от 27.03.2020 г. "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий" ознакомиться

Приложения к приказу от 27.03.2020 № 155 "План мероприятий по переходу МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» на дистанционное обучение" и "Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" ознакомиться

Приказ МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех" № 175 от 14.05.2020 "О приведении в соответствии с действующем законодательством Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" ознакомиться


Программы дополнительного образования с 06 апреля будут реализовываться с помощью дистанционных технологий.
Доступ для воспитанников объединений дополнительного образования здесь

Виртуальная экскурсия

Виртуальные экскурсии по музеям России

КУЛЬТУРНЫЙ КОД: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ